РХТУ имени Д.И. Менделеева
Управление информационных
технологий
Mendeleyev University of Chemical Technology of Russia
125047 Москва, Миусская пл., 9  |  (499) 978-86-60
Версия ЧБ

Управление Информационных Технологий

Управление информационных технологий (далее Управление) создано приказом ректора 10 апреля 2006 г.

В состав Управления входят следующие подразделения:

Отдел сетевых технологий

Целью деятельности ОСТ является создание современной ИТ-структуры (в частности сети, современных сервисов и веб-ресурсов) в Университете для повышения эффективности и качества научно-образовательного процесса и превращение её в конкурентное преимущество Университета.

Отдел сетевых техноогий обеспечивает стабильную работу высокоскоростной телекоммуникационной сети, в том числе:

  • Подключение рабочей станции к сети (Миусский комплекс и УЛК Тушинского комплекса)
  • Выделение адресов из маршрутизируемого адресного пространства
  • VPN-доступ (PPTP)
  • Создание электронного адреса и почтового ящика
  • Доступ к правовой базе данных ГАРАНТ
  • Файловый сервер подразделения
  • Размещение объявлений о защите диссертаций и авторефератов
  • Организация доступа к системе управления контентом к разделу данного подразделения
  • Хостинг динамических сайтов

Отдел технического обслуживания

Обслуживание вычислительной техники (ВТ) и базового программного обеспечения (ПО) в подразделениях университета

Отдел информационных систем

Обеспечение комплекса мероприятий по планированию, разработке, развитию и сопровождению программных комплексов в основных направлениях деятельности Университета

Основные задачи

  • обеспечение комплекса мероприятий по развитию и сопровождению информационных технологий, создание единого информационно-образовательного пространства университета путем подключения пользователей к программам, базам данных, методическим разработкам, электронной почте, Интернет и другим средствам информационных технологий;
  • внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс, научные исследования и управление университетом;
  • разработка и внедрение автоматизированных информационных систем (АИС) по оптимизации и повышению эффективности управления университетом в области научно-образовательной и финансово-хозяйственной деятельности: "Студент", "Абитуриент", "Электронный документооборот", "НИР", "Кадры" и другие;
  • формирование единой политики информатизации учебного и научного процессов, унификация программного, аппаратного, информационного и методического видов обеспечения;
  • организация и обеспечение эффективной системы управления информационными ресурсами университета.

Основные задачи и функции управления информационных технологий

  1. Оперативное техническое обслуживание компьютерной и оргтехники, подключение рабочих мест к локальной сети на территории Миусского (324 заявок за 2015 г) и Тушинского комплекса (158 заявок за 2015 г, в Тушинском комплексе штат УИТ отсутствует), выездные работы в Студгородоке и Шелепихинском комплексе.
  2. Поддержка локальной сети и сетевого оборудования (в том числе магистрального и беспроводного). Единиц оборудования – 138, телекоммуникационных шкафов - 44, беспроводных точек доступа – 60, волоконно-оптических сетей – 5 км, кабельных сетей – 90 км, серверных помещений – 2.
  3. Обеспечение доступа рабочих мест пользователей к сети Интернет на территории Миусского (900 рабочих мест, 21 заявка на подключение, 85 неисправностей устранено за 2015 г), Тушинского комплекса (600 рабочих мест, 6 заявок на подключение, 42 неисправности устранено за 2015 г), выездные работы в Студгородка и Шелепихинском комплексе.
  4. Обеспечение доступа в интернет и интеграции сети университета в мировое интернет-пространство. 2 независимых канала доступа в интернет от 2 независимых провайдеров, общая скорость доступа 400Мбит/с, 512 собственных провайдер-независимых внешних IP адресов, 2 независимых канала, объединяющих Миусский, Тушинский комплексы и Студгородк в единую сеть.
  5. Поддержка, наполнение и развитие сайта университета (Всего страниц сайта - 6975, за 2015 год заявок по размещению информации - 225, обновлено/создано страниц - 615, размещено новостей/анонсов -241) и других веб-ресурсов (форум, мультимедиа портал, студенческая жизнь, корпоративный портал, процедура и портал для размещения диссертаций (за 2015 г подписано ЭЦП и размещено диссертаций - 48, авторефератов – 46, отзывов – 370)) приведение веб-ресурсов в соответствие нормативной базе.
  6. Обеспечение фильтрации интернет-трафика в соответствии с действующим законодательством (блокировка террористических, экстремистских и других запрещенных на территории РФ ресурсов, в том числе для не несовершеннолетних учащихся).
  7. Поддержка, развитие и разработка новых сетевых сервисов (электронная почта, VPN, DNS, DHCP, MSSQL, MYSQL сервера, правовая БД «ГАРАНТ», серверная виртуализация, журналирование, мониторинг, статистика и резервное копирование серверов, файловые серверы (5 шт), веб-хостинг университета (~50 сайтов), система видеонаблюдения (23 камеры, объем архива 5 ТБ), система видеооповещения (20 точек вещания), количество физических серверов - 22, виртуальных машин - 48).
  8. Разработка интерактивных информационных сервисов (сервис авторизации в сети университета, портал для размещения диссертаций соискателей, портал олимпиады школьников по химии, корпоративный портал, информационно-образовательной среды (портфолио и личный кабинет учащегося), портал учета заявок и ИТ-поддержки (Service Desk)).
  9. Обеспечение университета современной ИТ-инфраструктурой (закупка, выдача и ввод в эксплуатацию компьютерной и оргтехники, периферийного оборудования, программного обеспечения и ИТ-услуг), поддержка существующей ИТ-инфраструктуры (закупка картриджей и иных расходных материалов, комплектующих для ремонта оборудования, продление программных лицензий), включая консультирование подразделений, выбор состава ИТ-продуктов, составление технического задания и работу с поставщиками.
  10. Разработка, поддержка и развитие информационных систем университета (АИС «Студент», АИС «Абитуриент», АИС «Трудоустройство», АИС «Лучший лектор», АИС «Рейтинг кафедр», АИС «ПДО», АИС «ПК») приведение ИС в соответствие нормативной базе.
  11. Обеспечение соответствия информационных систем университета законодательству РФ (ФЗ-152 «О персональных данных»). Ведение соответствующей нормативной документации, развертывание и поддержание аппаратно-программного комплекса по созданию защищенной сети университета.
  12. Организация взаимодействия, обеспечение работоспособности и доступа к ведомственным информационным системам электронного документооборота, включая оформление, выдачу и поддержание актуального реестра электронно-цифровых подписей сотрудников университета.
  13. Поддержка телефонной сети Миусского комплекса.
  14. Техническое обеспечение проведения мероприятий университета (защиты диссертаций, конференции, семинары, ученый совет, торжественные мероприятия и др. 147 мероприятий за 2015 г). Поддержка работоспособности мультимедийного аудиовизуального оборудования в БАЗе, МАЗе, КДП, лекционных залах и ректорате Тушинского комплекса.
  15. Техническое обеспечение и поддержка информационной части системы контроля и управления доступом (Миусский, Тушинский комплекс и Студгородок), систем подачи звонков и оперативного оповещения о чрезвычайных ситуациях (Миусский комплекс).
  16. Оказание технической помощи в формировании отчетности в вышестоящие организации (оцифровка, предпечатная подготовка, форматирование и редактирование, печать).
  17. Информационно-техническое обеспечение участия университета в электронных торгах в качестве исполнителя. 

Основные работы, запланированные на 2016 год

  1. Создание единого кластера веб-ресурсов Университета с базой пользователей корпоративной сети, в состав которого (после доработки) будут входить как существующие веб ресурсы
    • Система авторизации пользователей (accounts.muctr.ru)
    • Официальный сайт Университета (www.muctr.ru)
    • Мультимедиа портал (www.rhtu.ru)
    • Студенческая жизнь (www.pxty.ru)
    • Телефонный справочник (phone.muctr.ru)
    • Wi-Fi Портал Университета (wifi.muctr.ru)

    Так и новые сервисы, разрабатываемые в настоящее время:

    • Автоматизированная служба технической ИТ-поддержки ServiceDesk (support.muctr.ru) и сайт УИТ (it.muctr.ru).
    • Единая информационно-образовательная среда (ЕИОС) учащихся университета (личный кабинет, портал учащегося)
    • Интерактивный портал и личный кабинет комиссии по рассмотрению выпускных квалификационных и диссертационных работ, включая автоматическую проверку системой «Антиплагиат»
    • Система электронного документооборота
  2. Модернизация сети в корпусах ХТС, ИХТ и ИФХ Тушинского комплекса Университета (Установка 24 телекоммуникационных шкафов и 24 коммутаторов, прокладка кабельной сети общей протяженностью 4-5 км)
  3. Обновление почтового сервера Университета, увеличение скорости его работы и уменьшение количества спама.
  4. Обновление VPN-сервера Университета.
  5. Создание файлового сервера университета.
  6. Установка телефонной АТС в Миусском комплексе, объединение телефонных сетей Миусского и Тушинского комплекса
  7. Проведение переаттестации информационных систем персональных данных университета.
  8. Модернизация систем «Студент» и «Абитуриент».
  9. Внедрение единой системы авторизации в сети университета учетных записей на основе портала accounts.muctr.ru и технологии Microsoft Active Directory

План закупок на 2016 год (тезисы)

Необходимость закупки: Соблюдение требований законодательства РФ
  1. Антиплагиат 1 045 тыс. рублей/год.
  2. Система фильтрации от нежелательного контента UserGate Web Filter, UserGate Mail Security 440 тыс. рублей/год.
  3. Оказание услуг по переаттестации систем персональных данных, в соответствии с ФЗ-152 «О защите персональных данных» 2 500 тыс. рублей.
  4. Создание системы контроля доступом на территории (СКУД) Миусского комплекса 1 800 тыс. рублей.
  5. Техническое обслуживание СКУД – 360 тыс. рублей.

Закупки для обеспечения функционирования университета:

  1. Приобретение системы правового обеспечения ГАРАНТ – 475 тыс. рублей.
  2. Приобретение компьютерной, серверной и коммутационной техники, в соответствии с заявками подразделений (310 код) – 13 400 тыс. рублей.
  3. Приобретение расходных материалов (картриджи, тонеры, комплектующие и запасные части для компьютерной техники) (340 код) - 1 448 тыс. рублей.
  4. Внедрение системы электронного документооборота (СЭД) – 1 500 тыс. рублей.
  5. Оборудование АРМ для выдачи пропусков – 300 тыс. рублей.
  6. Ремонт и техническое обслуживание мультимедийного оборудования (МК+ТК) – 250 тыс. рублей.